Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Росинка" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Росинка"
Год основания1986 годЯзык образованияРусский

Семинар-практикум по развитию речи для родителей

Семинар-практикум по развитию речи для родителей
Семинар-практикум по развитию речи для родителей

09 ноября 2017 г.

ВоспитательУчитель-логопед Усова Лариса Евгеньевна
ВоспитательПедагог-психолог Кокоулина Любовь Борисовна

Семинар-практикум для родителей по развитию речи

     Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношения отдельных звуков до полного отсутствия средств общения. Часто у родителей возникают вопросы: что является нормой речевого развития и когда необходимо экстренное вмешательство специалистов. Ведь чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития.

     Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи – период дошкольного детства. Особенно продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста. В течение этого короткого периода ребенок овладевает основными закономерностями языка, а любые нарушения речевого развития в этом возрасте трактуются специалистами как задержка речевого развития.

     Поэтому, чтобы этот период прошел наиболее продуктивно для малышей, в нашем детском саду был организован совместный семинар-практикум между родителями детей младших групп, посещающих детский сад, и педагогами ДОУ.

    В ходе семинара психологом детского сада «Росинка» Кокоулиной Л.Б. были раскрыты психологические особенности детей данного возраста и в ходе тренинга с родителями закреплялась представленная информация.

    Учитель-логопед Усова Л.Е. рассказала о проведенной педагогической диагностике детей младших групп и уровнях речевого развития, которые характерны для детей данного возраста. Проведение игрового занятия с родителями раскрыло им (родителям), как можно в непринужденной игровой форме развивать речь дома, в непосредственном общении с ребенком.

    Старший воспитатель Яковенко О.В. организовала пальчиковые игры с доступным в домашних условиях материалом (фасоль, макароны, прищепки и т.д.), и рассказала, как разнообразить и насытить речевое взаимодействие ребенка с взрослым: дома, на улице, в отпуске, на прогулке.

     Совместное общение с педагогами ДОУ в непринужденной атмосфере является лучшим средством обогащения опыта родителей для воспитания и развития детей дома и необходимым условием продуктивного взаимодействия между участниками педагогического процесса.

 

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей