Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Росинка" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Росинка"
Год основания1986 годЯзык образованияРусский

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма», осуществляющем образовательную деятельность в соответствии с требованиями Основной образовательной программы дошкольного образованияМуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», созданы необходимые материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

  1. к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  2. оборудованию и содержанию территории,
  3. помещениям, их оборудованию и содержанию,
  4. естественному и искусственному освещению помещений,
  5. отоплению и вентиляции,
  6. водоснабжению и канализации,
  7. организации питания,
  8. медицинскому обеспечению,
  9. приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  10. организации режима дня,
  11. организации физического воспитания,
  12. личной гигиене персонала.

– пожарной безопасности и электробезопасности (здание оснащено современными средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения);

охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.

Решаются вопросы об обеспечении возможности беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов, к зданию образовательной организации и объектам инфраструктуры.

   В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудо­вание, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

В ДОУ в наличии необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
 

Планируемые мероприятия по развитию безбарьерной среды

в   МДОУ «Детский сад «Росинка» на 2018-2023 гг.

Планируемое мероприятие

Ожидаемые результаты

Курсы повышения квалификации для педагогов,   работающих с детьми с проблемами в физическом и психическом здоровье

Рост   профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с проблемами в   развитии, повышение качества образовательного процесса в ДОУ

Аттестация   педагогов на соответствие занимаемой должности, первую и высшую   квалификационную категории

Рост   профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с проблемами в   развитии, повышение качества образовательного процесса в ДОУ

Приобретение   коррекционно-игрового оборудования для детей с нарушениями в развитии

Улучшение   показателей эмоционального и физического здоровья у детей с ОВЗ

Использование   БОС-технологии в   коррекционно-профилактической   работе с детьми с тяжелыми   нарушениями речи

Улучшение   показателей физического здоровья

(увеличение   объема вдоха-выдоха для профилактики простудных заболеваний и постановки   звуков) у детей 5-7 лет группы   компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Проведение коррекционной гимнастики с детьми 5-7 лет

Улучшение   показателей физического здоровья (   осанка,, сердечно-сосудистая система и др.) у детей 5-7 лет

Проведение разных видов нетрадиционного оздоровления с   детьми 3-7 лет (пальчиковая,   дыхательная, глазодвигательная гимнастика, самомассаж)

Улучшение   показателей физического здоровья   (речь, зрение), уменьшение процента простудных заболеваний у детей 3-7   лет групп компенсирующей   направленности

Работа   консультативного пункта по оказанию профессиональной   коррекционно-педагогической помощи     родителям детей, не посещающих дошкольные учреждения

Ранняя   диагностика проблем в развитии детей   дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения; оказание   консультативной помощи и поддержки родителям в воспитании и развитии детей   дошкольного возраста до поступления в ДОУ

Создание   базы научно-методического обеспечения и информационного сопровождения   образовательного процесса по вопросам   организации работы с детьми с ОВЗ и   детьми-инвалидами.

Повышение   качества образовательного процесса в ДОУ

Организация семейного клуба «Педагогическая скорая помощь»

Оказание   консультативной и практической помощи   и поддержки родителям в воспитании и развитии детей с ОВЗ. Обмен опытом   семейного воспитания

Проблемный   круглый стол

«Особый   ребенок: медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательного   пространства дошкольного учреждения»

Обсуждение   проблем и внедрение инновационных подходов   с социальными партнерами («Центр   социальной помощи семье и детям «Домашний очаг», МОУ СОШ №5, ГБУЗ ЦРБ   (детская поликлиника)

Реорганизация здания: расширение дверных   проёмов, оборудование стационарных   (приставных пандусов) в процессе капитального ремонта

Создание   условий для получения качественного, бесплатного дошкольного образования   инвалидами с опорно-двигательными нарушениями

Приобретение и установка надлежащих   звуковых средств воспроизведения информации; световой сигнализации об   эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций

Повышение качества обеспечения пожарной безопасности

Приобретение и установка оборудования   предохранительного (дополнительное освещение рабочего места по периметру),   приобретение альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или   аудиофайлов

Повышение   качества образовательного процесса в ДОУ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет, деятельность которого призвана решать следующие задачи:

• оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда;

• оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.

Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение тщательно продумано и систематизировано.

В МДОУ работают логопедические кабинеты, Центр коммуникационно-информационных технологий, оснащенные современным оборудованием.  

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад "Росинка" объектов для проведения практических занятий нет.

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад "Росинка" г.Надыма библиотеки нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В МДОУ функционирует спортивный зал, оборудованный современным спортивным оборудованием:  шведская стенка (3 пролета), скамейки разных размеров, сухой бассейн, мягкие спортивные модули, маты, лабиринты, комплект спортивных снарядов, «чудо-лесенка» для лазания, канаты для лазания, спортивная дорожка, дуги различной высоты, фортепиано, стойка для спортивного оборудования, зеркальная стена

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения это одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.

Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения - оптимизировать образовательный процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.

В последнее время появились новые средства обучения, которыми сегодня насыщена развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:  разнообразные развивающие игры и игровые пособия,  экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,  учебное видео и обучающие телепрограммы,  развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, мультимедийные презентации, видео и фотоматериалы с элементами анимации.

В ДОУ имеются технические средства обучения нового поколения - рабочее место воспитателя: компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые стали мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны, функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" отсутствуют.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из приоритетных задач МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма» является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Цель здоровьесберегающей деятельности ДОУ:  Повышение эффективности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы посредством создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений, как важнейшего фактора личностного развития ребенка.

 

Модель реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ

 

Направление

Формы и методы

 

Комплексная   диагностика состояния здоровья детей

-   доврачебное обследование по скрининг-программе;

- профилактический осмотр ребенка врачами –   специалистами;

-   диагностирование общей физической подготовленности детей в начале и конце   учебного года.

 

Рациональная   организация двигательной деятельности детей

-   физкультурные занятия в режиме дня;

-   ежедневно утренняя гимнастика;

-   гимнастика после дневного сна;

-   корригирующая гимнастика (старший дошкольный возраст);

-   ежедневный режим прогулок;

-   создание необходимой развивающей среды;

-   соблюдение двигательного режима и режима дня (п/и, динамические паузы);

-   мероприятия НОД по формированию ЗОЖ.

 

Система   эффективного закаливания

- тропа здоровья в ходе гимнастики после   дневного сна

-   обмывание стоп ног (в летний период)

-   воздушные ванны (облегченная одежда, соответствует сезону года);

-   правильно организованная прогулка;

-   обширное умывание;

-   утренняя гимнастика на свежем воздухе   в теплый период года.

 

Лечебно-профилактическая   работа

-   подбор мебели в соответствии с ростом ребенка;

-   профилактический прием иммуномодуляторов;

-   сбалансированное питание;

-   вакцинация;

-   установка комплексной очистки воды на пищеблоке;

-   потребление фитонцидов;

-   витаминизированный завтрак (фрукты, соки);

-   использование ионизаторов;

-   витаминизация третьего блюда.

 

Использование   методик нетрадиционного оздоровления детей

-   закаливание ( по А.Уманской и К. Динейки);

-   дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой;

- лечебные игры Галанова;

-   артикуляционный самомассаж;

-   точечный самомоссаж;

-   гимнастика для глаз;

-   контрастное воздушное   закаливаниепо методике   Ю.Ф. Змановского.

 

Комплекс   психологических мероприятий

-   психодиагностика;

-   элементы музыкотерапии;

-   обеспечение благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.

 

Консультативно-информационная   работа

-   оказание консультативной помощи всем участникам образовательных отношений;

-   открытые просмотры и показы;

-   активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе;

-   оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

-   работа родительского клуба «Здоровая семья»

Одним из важнейших факторов поддержания здоровья воспитанников и эффективности воспитания и обучения является организация рационального и сбалансированного питания. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, согласованного с ТО Роспотребнадзора Надымский район. В детском меню представлены разнообразные блюда, в 10.00-соки, витаминизированные напитки или фрукты. Ежедневно в 3-е блюдо (компот) добавляется аскорбиновая кислота для профилактики авитаминоза. Калорийность, химический состав детских блюд соответствуют современным требованиям.

Специалистом по питанию производится контроль, принимаемых продуктов на предмет качества, срока реализации и правильности хранения, наличия сертификатов, а так же контроль за качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Работа пищеблока по организации питания, санитарное состояние пищеблока постоянно на контроле медицинской сестры ГБУЗ ЦРБ и заведующего ДОУ, с обязательной фиксацией результатов в «Тетради контроля».

В ДОУ осуществляется системная работа:

- с сотрудниками по повышению качества организации питания;

- с родителями воспитанников, в целях организации рационального питания в семье (для обеспечения преемственности в организации питания детей дошкольного возраста, родителей информируют об ассортименте питания ребенка в ДОУ, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ);

- с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании, способах сохранения и укрепления здоровья и правилах этикета принятых в обществе при приёме пищи.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы заведующим с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в цикличном меню для детей раннего и старшего дошкольного возраста

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

  • мыть руки перед едой;
  • класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
  • рот и руки вытирать бумажной салфеткой.

Для того, чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами (в зависимости от возраста): тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в тарелке 

В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные – воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

Раздел "Родителям", страничка "Питание"   

http://rosinka-nadym.ru/roditelyam/nutrition/

Страничка "Ребенок и безопасность"  

http://rosinka-nadym.ru/roditelyam/rebenok_i_bezopasnost/

Страничка "Здоровые дети - в здоровой семье!"

http://rosinka-nadym.ru/zdorovye_deti_-_v_zdorovoj_sem_e/

Доступ к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во исполнение Федерального Закона от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг, правил подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, утвержденных письмом МинОбрнауки РФ от 28.09.2011 №АП-1057/07, в соответствии с приказами департамента образования ЯНАО от 17.01.2011 №27 «О мерах по исключению доступа к Интернет-ресурсам, несовместимых с задачами образования и воспитания обучающихся», Департамента образования Надымского района от 24.01.2011 № 61 «О мерах по исключению доступа к Интернет-ресурсам, несовместимых с задачами образования и воспитания обучающихся»,

в целях исключения доступа воспитанников МДОУ "Детский сад "Росинка" г.Надыма" к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами воспитания и образования, открыта данная страничка:  http://rosinka-nadym.ru/mediabezopasnost/

Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся не осуществляется.

Подпишитесь на рассылку новостей