Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Росинка" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Росинка"
Год основания1986 годЯзык образованияРусский

Воспитатель года - 2018

 

Чмарина

Юлия Анатольевна

 

Учитель-логопед

муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Росинка" г.Надыма"

 

Персональный сайт Юлии Чмариной

  

 

Эссе участника

районного конкурса Педагогического мастерства - 2018

учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

Чмариной Юлии Анатольевны

 

«Я – педагог»

   Мой выбор профессии был неизбежным. С раннего детства я с восторгом слушала прекрасную речь дикторов телевидения и очень хотела изъясняться так же ясно и интересно как они. Тогда я не знала, что произнесение точных звуков не всегда зависит от верной артикуляции! Со временем мне поведали о том, что существует такая специальность, есть такие люди, которые обучают красиво говорить и это повлияло на мою участь!

   Кто же он – учитель-логопед?

   Учитель-логопед – немаловажный специалист! Это «эскулап» речи, доктор, который учит или учитель, который лечит.

   В этом ремесле мне необходимы познания в медицине, педагогике, психологии и, конечно, дефектологии.

   Нынешний ритм жизни призывает учителя-логопеда непрерывно повышать свою профессиональность, нестандартно, созидательно относится к работе, требует абсолютной самоотдачи, поэтому я обязана обучаться постоянно, развивать и совершенствовать свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами и единомышленниками.

  Значимым моментом в моей работе является установление эмоционального контакта с ребенком с первых минут общения с ним. Знания, приобретённые совместно с эмоциями, остаются в памяти детей на всю жизнь, поэтому я стремлюсь быть для малышей не просто учителем, педагогом, логопедом, а тем человеком, которому можно довериться, который не подведет, не оставит, поможет и подскажет.

    Мои воспитанники каждый день возвращают меня в беспечный мир детства своим умением быть открытыми и наивными, верить в чудеса и магию. Я стремлюсь в каждом ребенке отыскать что-то необычное, то, что поможет раскрыться его вероятным возможностям, которые в будущем непременно приведут его к успеху, ведь отчётливость звукопроизношения, умение вести беседу, выразительно изъясняться станет огромным подспорьем в школе, а в дальнейшем приведёт к успеху в профессии. Каждый день я вместе с детьми по крупинкам развиваем новые умения и навыки, постигаем осознание того, что всё удается не сразу, нужны терпение, труд и настойчивость. И как следствие – счастливые глаза ребенка в тот миг, когда удалось справиться с трудным, неподдающимся звуком. Как приятно слышать, как перерождается речь ребенка, как родители радуются нашим общим победам. И как здорово, что именно я помогла ему в этом! Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.

   Жизнелюбие, настойчивость и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в моей профессии. Постепенно, шаг за шагом, стремлюсь к достижению определённой цели. Ощущаю большую гордость, когда слышу интересную и грамотную речь своих выпускников, понимая, что являюсь основой начала их речевого совершенствования.

  Особое внимание я уделяю взаимоотношениям с родителями воспитанников, объясняя и рассказывая им о том, что они важнейшие помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительские чуткость, поддержка, интерес к детским успехам являются существенным мотивационным компонентом в логопедической работе. Командная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, воодушевлённым своими победами, стимулирует на покорение новых высот. Для родителей я выступаю в роли компаньона, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде.

   В работе возникают и трудности, но тогда становится только увлекательнее обнаруживать новые альтернативные пути достижения поставленной цели.

   Мы живём в постоянно меняющемся мире с его бешеным темпом жизни, с усиливающимся потоком информации, с новыми технологиями, которые возникают и внедряются буквально на наших глазах. В мире, в котором многие ценности видоизменяются и переоцениваются, педагог призван помочь каждому ребенку не потеряться в неизведанном и многогранном мире, раскрыть его для себя, развить способности и личностные качества для успешной самореализации в настоящем и будущем.

    Мастерство логопеда – не случайное везение, не удачная находка, а регулярный, кропотливый поиск и труд.

   Осмысление того, что дети пришли ко мне с речевыми нарушениями, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не напрасно предпочла профессию логопеда другим. Обучать ребёнка правильной, красивой речи весело и увлечённо, дать возможность поверить в собственные силы, в свою неповторимость и успешность, вот, на мой взгляд, главная моя задача, как логопеда. 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей